Что же касается известной компании Pilkington, то ее причастности к японскому ОЕМ-рынку объясняется еще проще. Дело в том, что с 2006 года довольно крупным пакетом акций фирмы владеет японская компания Nippon Sheet Glass. Она занимается не только автостеклом, но и поставляет для многих других областей деятельности человека. Например, остекление в вагонах метро и железнодорожного транспорта, стеклопакеты зданий и даже элементы бытовой техники производится на заводах именно этого концерна. В том числе в разряд выпускаемых изделий попадает и автостекло, поступающее на заводы Toyota.
Nippon Sheet Glass сотрудничает с несколькими японскими автоконцернами, и запчасти Тойота Королла – это всего лишь часть рынка. Используя мощности и сырье Pilkington, компания добивается того, что цена лобового стекла Toyota Corolla ощутимо снижается. Причина этого довольно проста. Производство в Японии дорого за счет недостатка сырья, в то время как европейские концерны могут позволить себе изготовление недорогой, но качественной продукции. Естественно, что цена на лобовое стекло Тойота Королла несколько повышается за счет таможенных сборов, но при массовости поставок и ориентации исключительно на неяпонские заводы Тойота, такие затраты нивелируются.
Что же касается остальных компаний, например, китайской FYG, то они поставляют для первичного производства менее важную продукцию, например, боковое стекло Тойота Королла. Кроме того, их изделия шире представлены на рынке автозамены, в то время как AGC, Saint Gobain и некоторые другие компании выпускают на него всего лишь до 30% от общего объема изделий.