Свойства сталинита
Этот вид однослойного стекла производится в промышленных условиях. Чтобы придать ему особые свойства изделие сначала нагревают до температур свыше 600 градусов. А затем с помощью воздушных масс постепенно и равномерно охлаждают. Наружные слои стекла сжимаются, а внутренние – растягиваются. Это создает определенную систему напряжения внутри его. Так получают изделие, превышающее показатели прочности обычного стекла в 6–8 раз. Для сталинита характерны следующие признаки:
- Отсутствие дефектов от неправильного преломления света, оптических искажений.
- Повышенная устойчивость к механическим воздействиям.
- Стойкость к перепадам температур. Это очень важно при эксплуатации автомобилей в районах Крайнего Севера при сверхнизких показателях термометра.
- Безопасность при аварии. При тупом сильном ударе стекло может треснуть на множество мелких осколков. Однако края их будут тупыми, повреждение стекла не нанесет вред пассажирам.
- Повышенный уровень теплоизоляции. Звукоизоляция такого стекла тоже вполне достойная.
Внешние характеристики стекла
Отличить сталинит от обычного стекла можно по следующим признакам:
- изделие будет иметь маркировку с литерой «Т» или словом «Tempered»;
- под определенным углом отражения света на стекле будут видны последствия закаливания – мелкие, едва заметные точки;
- при приложении белого листа бумаги, с обратной стороны стекло будет иметь голубоватый или зеленоватый оттенок;
- на солнечных лучах под определенным углом их падения можно заметить неявные радужные разводы;
- отличить сталинит, например, от триплекса можно, посмотрев на кромку стекла. На ней будет хорошо видно однослойное ли стекло или многослойное.
Использование сталинита

Благодаря своим свойствам, сталинит используется в разных отраслях промышленности, в том числе автомобильной. Закаленные стекла могут иметь различную конфигурацию в зависимости от назначения. Для автомобилей выпускают гнутый и тонированный вариант. Если уронить изделие на пол, то стекло не разобьется. Оно способно выдерживать не только вес человека, но и куда большие нагрузки.
Чаще всего на лобовое стекло устанавливают триплекс – многослойный материал, более безопасный при повреждении. А сталинит используют при монтаже боковых и задних автостекол. Люки на машины премиум-класса также часто изготавливают из закаленного стекла.
Таким образом, сталинит – сверхпрочное однослойное стекло. Его свойства обусловлены технологическими особенностями производства, которые создают остаточное напряжение внутри самого изделия. Стекло находится как бы в «футляре» из прочного поверхностного слоя.